За новое качество легкового автомобиля «Победа» боролся весь завод. В сжатые сроки было усовершенствовано или внедрено вновь 346 деталей! Практически заново пришлось переиздавать технологическую документацию на весь автомобиль.
В этот период на заводе происходило внедрение высокопроизводительного инструмента, способного работать на больших скоростях, — ведь впереди был поточно-массовый выпуск «Победы». Особое внимание уделяли вопросам автоматизации и механизации многих работ. Так, московский завод им. Орджоникидзе специально для ГАЗа изготовил пятипозиционный агрегатный станок, автоматически высверливающий и зенкерующий отверстия в обоих торцах блока двигателя и нарезающий в них резьбу.
Пересмотрели на ГАЗе и конструкцию вытяжных штампов, для того чтобы уменьшить количество кузовных деталей. Например, крышу теперь штамповали вместе с панелью ветровых окон. Для изготовления кузова потребовалось спроектировать и изготовить заново 296 крупных штампов. Всего же для обновленной «Победы» использовалось 199457 штампов, приспособлений и специального инструмента.
Но самое главное — для сборки легковых автомобилей на заводе строился новый просторный и светлый цех. Стены и пол выкладывались метлахской плиткой. Матовые шарообразные осветительные плафоны были такими же, как в московском метрополитене. В новом цеху рабочие, занятые сборкой кузова, работали в белых халатах, а вдоль конвейерной линии стояли кадки с цветами. Для конца 40-х годов это была невиданная культура производства!