Победа-НАМИ с изменённым кузовом

Одновременно с переподготовкой производства «Победы» на Горьковском автомобильном заводе отраслевому институту НАМИ было поручено поработать над внешним видом машины.

Победа -НАМИ с имзменённым кузовом

По возможности предполагалось облагородить и освежить ее экстерьер, не затрагивая технологически сложных элементов кузова: основного несущего каркаса, дверей, капота и т.д. Группа конструкторов НАМИ под началом Ю.А. Долматовского приступила к работе в 1948 году.

Придать «Победе» новые формы решили за счет изменения кормы машины: отказавшись от покатой крыши и обустроив сзади выступающий багажник. Трехобъемные кузова тогда только начинали входить в моду, и, как показала дальнейшая практика, вскоре стали самыми востребованными в мире.

Надо отдать должное специалистам НАМИ, они правильно угадали вектор развития мирового кузовостроения. Кроме того, кардинально изменив силуэт кузова, они сумели сохранить гармонию облика всего автомобиля (а это удается не всегда), что говорило о высокой квалификации художников-конструкторов. Лишившись своей фирменной покатой крыши, обновленная «Победа» внешне стала даже более легкой и пропорциональной.

Ощущение стремительности придали автомобилю и дополнительные горизонтальные выштамповки на боковинах в районе передних и задних крыльев. Этот заключительный дизайнерский штрих подчеркнул лаконичность образа и красоту всей машины. В этом варианте была оставлена без изменений передняя часть «Победы». Но вскоре художники-конструкторы НАМИ пошли дальше и предложили ее новое прочтение.

Дальнейшая работа над Победой-НАМИ привела художников-конструкторов к новому внешнему оформлению машины по эскизам В.И. Арямова. Это был первый серьезный проект молодого художника. У автомобиля появился новый капот, изменилась решетка радиатора, передний бампер необычной формы был интегрирован в нижнюю часть кузова. Благодаря Арямову на эмблеме «Победы-НАМИ» впервые возникло изображение оленя — древнего символа Нижнего Новгорода. Позже эта идея получила развитие на новой эмблеме автозавода, которая используется до сих пор.

Победа НАМИ

В салоне автомашины большой общий диван спереди заменили на раздельные кресла. Сами сиденья с тонкими спинками «ковшового» типа стали компактнее. В результате высвободилось дополнительное пространство для ног пассажиров на задних сиденьях. А также появилась возможность немного продвинуть вперед и задние сиденья, и переднюю стенку багажника, тем самым увеличив его объем, что больше соответствовало классу автомобиля.

К сожалению, к кардинальному обновлению «Победы» в промышленных масштабах отечественная автоиндустрия оказалась не готова. Обустройство выступающего багажника потребовало бы серьезного изменения существующих штампов машины и создания большого количества новых, что повлекло бы за собой крупные дополнительные затраты на подготовку производства. Но модель «Победа-НАМИ», имевшая чисто прикладное значение, вошла в отечественную историю как заметная работа советских автомобильных дизайнеров послевоенного времени.

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>