Первые советские послевоенные автомобили

Первые советские послевоенные автомобили

Эта фотография дает представление о типаже первых советских послевоенных автомобилей.

Первой в правом ряду стоит полуторка ГАЗ-ММ, модель «из прошлой жизни», выпуск которой был освоен на заводе УльЗИС. Это самая простая, дешевая и распространенная в те годы машина — еще 200 тыс. таких автомобилей получит народное хозяйство страны в первую послевоенную пятилетку.

За ней скрывается грузовик ГАЗ-42 — модель середины 30-х годов с газогенераторной установкой, работающей на древесном топливе, особенно востребованная в отдаленных районах, где был дефицит низкосортного бензина. Горьковский автозавод возобновил ее производство в 1946 году и выпустил 104 «газгена». Грузоподъемность ГАЗ-42 по сравнению со стандартной полуторкой была снижена на три центнера массы газогенераторной установки. Можно предположить, что этот ряд машин продолжают модификации старой трехтонки ЗИС-5 Ульяновского и Уральского автосборочных заводов.

Средний ряд возглавляет модель «главного калибра», гордость советского автопрома — семиместный лимузин ЗИС-110 для высшего руководства страны. Рядный восьмицилиндровый мотор объемом 6 л, мощностью 140 л.с. разгонял этого исполина до 140 км/ч — быстрее не ездила ни одна серийная отечественная машина.

За ЗИСом стоит Победа ГАЗ-М20 первой промышленной серии — один из 624 экземпляров, выпущенных в 1945-1946 годах, автомобиль по своей конструкции куда более прогрессивный, чем ЗИС.

За «Победой» — машина, во всех смыслах проверенная, но свое отслужившая и «отвыпускавшаяся», — ГАЗ-11-73, шестицилиндровая «Эмка». После войны ГАЗ сумел за счет этой старой модели восполнить дефицит легковушек в государственных органах.

Следующими стоят ГАЗ-67Б, единственный на то время легкий внедорожник, и давно снятый с производства ЗИЗ-101, взятый скорее в качестве «массовки».

В дальнем ряду — новейшие типы грузовиков, модели, которым придется пережить и возрождение страны, и целину, и отработать еще лет тридцать с «отдыхом» только на капремонт. ГАЗ-51 с деревянной кабиной, полноприводной ГАЗ-63 — прототип с еще Г-образными крыльями, ЗИС-150, экспериментальный УльЗИС-НАМИ и два ярославских «дизеля» – ЯАЗ-200В и ЯАЗ-200.

Спустя полтора десятка лет павильон «Механизация» будет перепрофилирован и получит название «Космос».

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>