В 1948 году, когда разразился скандал относительно качества легковых автомобилей М20 «Победа», эти машины поставлялись не только советским, но и заграничным потребителям, в страны народной демократии. С этой точки зрения вопрос качества продукции Горьковского автозавода приобретал уже международно-политическое значение.
Постановление Совета Министров от 31 августа 1948 года предписывало ГАЗу до 1 ноября устранить все отмеченные конструктивные недостатки и производственные дефекты и обеспечить с 1 ноября выпуск автомобиля «Победа» (начиная с №5101) улучшенного качества.
В срочном порядке были проведены следующие мероприятия:
- увеличено на 50 мм расстояние от заднего сиденья до потолка за счет уменьшения толщины самого сиденья;
- введена новая ведущая пара шестерен заднего моста с измененным передаточным числом;
- проведено уплотнение кузова, исключающее проникновение внутрь пыли и влаги;
- введен новый, надежно работающий подшипник переднего колеса;
- поставлен глушитель новой конструкции;
- улучшена технология хромирования деталей;
- улучшена конструкция привода сцепления;
- введена новая система рулевых тяг;
- введена дробеструйная обработка листов рессор;
- повышено качество окраски кузова.
На заводе развернулась кампания по повышению культуры производства легковых машин, с ликвидацией «кустарщины», обеспечением чистоты и порядка на каждом рабочем месте.
В это время на ГАЗе уже заканчивалось строительство специального цеха для сборки легковых автомобилей с запроектированной максимальной механизацией сборочных работ при помощи системы сборочных, подсборочных и подвесных конвейеров, лифтов, моечных и сушильных ванн.