Макет автомобиля “Победа”

Деревянный мекет автомобиля М20 1944 год

Снимок деревянного макета «Победы» сделан фотолетописцем ГАЗа Николаем Добровольским во дворе завода в 1944 году. Событие весьма значимое — готов полноразмерный макет будущей модели, а точнее — модели будущего автомобиля, с которым Советский Союз войдет в мирную жизнь.

Немцы еще в Белоруссии и на Украине, советские бомбардировщики еще не достают до Берлина, а на едва восстановленном после страшных вражеских бомбардировок 1943 года Горьковском автозаводе вовсю идет работа над перспективной легковой машиной, которая должна прийти на смену знаменитой «эмке» — ГАЗ-М1.

И это не просто новая модель, а принципиально новая. Впервые в практике отечественного автомобилестроения у машины появляется несущий кузов и независимая пружинная передняя подвеска. Но гораздо заметнее необычная для тех лет пантонная форма кузова — без выступающих крыльев и боковых подножек, позволившая значительно увеличить ширину салона, сделать его более комфортным, а кроме того, получить значительный аэродинамический эффект, что, в свою очередь, отразилось на расходе топлива. Автомобиль был не только красивым, но и экономичным.

Первоначальное название Победы

У макета открывается водительская дверь, опускается стекло, поворачиваются рулем колеса. Но самое важное, модели уже дано имя — «Победа». Существует расхожая версия о первоначальном названии автомобиля: мол, в 1945 году директор ГАЗа И. А. Лоскутов обратился к Сталину с идеей назвать машину «Родина», а тот ему в ответ: «Почем Родину продавать будешь?». И тогда за новой моделью закрепилось прекрасное имя — «Победа»!

Деревянный макет построили, чтобы увидеть автомобиль в натуральную величину и оценить пропорции кузова, сечения, разъемы и стыки, внести уточнения и изменения. Потом этот макет станет образцом для кузовщиков экспериментального цеха. По его образу и подобию один к одному будет построен другой деревянный макет, или, как его называют, «болван», для выколотки деталей поверхности кузова. Из этих деталей и соберут первый ходовой образец — прототип автомобиля ГАЗ-М20. Затем будет собран второй образец, и оба они отправятся в Москву, где 19 июня 1945 года их представят руководству страны и лично товарищу Сталину. Но это будет уже другая история.

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>