Двигатель Победы ГАЗ-М20

Конструктивно новый четырехцилиндровый двигатель автомобиля Победа М20 напоминал шестицилиндровый мотор грузовика ГАЗ-51. Оба агрегата далее были унифицированы по деталям поршневой и клапанной групп.

Общий вид двигателя победы газ м-20 справа

Двигатель М20 — с чугунным блоком цилиндров и алюминиевой головкой блока, нижнеклапанный.

  • Количество клапанов — по одному впускному и выпускному на каждый цилиндр
  • Рабочий объем — 2,12 л
  • Степень сжатия — 6,2
  • Диаметр цилиндра — 82 мм, как и у ГАЗ-51, однако ход поршня — 100 мм — на сантиметр меньше, чем у мотора грузовика
  • Максимальная мощность в спецификации 1946 года — 50 л.с. при 3600 об/мин.
  • Максимальный крутящий момент — 122 Нм при 2200 об/мин.
  • Коленчатый вал с четырьмя кривошипами снабжен противовесами и установлен на четырех подшипниках
  • Штатная модель карбюратора — однокамерный К-22
Двигатель автомобиля газ м20 победа

Двигатель М20 имеет конструкцию, во многом одинаковую с двигателями ГАЗ-51 и ЗИМ. Детали поршневой и клапанной групп и ряд других деталей у этих двигателей полностью взаимозаменяемы. В случае применения в двигателях ГАЗ-51 шатунов с симметричной нижней головкой взаимозаменяемы и шатуны. Двигатель М20 отличается лишь деталями, конструкция которых изменена вследствие уменьшения числа цилиндров до четырех, как то: блок картера и головка, масляный поддон, коленчатый вал, распределительный вал и др.

Цилиндры отлиты в один ряд в одном блоке и вместе с верхней частью картера. В цилиндры на всю длину рабочей части зеркала запрессованы гильзы из специального кислотоупорного чугуна. Головка блока изготовлена из алюминиевого сплава, прикреплена на 23 шпильках. Клапаны расположены наклонно. Распределительный вал четырехопорный. Фазы распределения и зазоры в клапанах такие же, как у двигателя ГАЗ-51.

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>